Ваш надёжный партнёр

Капча или как усложнить жизнь посетителю сайта

CAPTCHA (от англ. «Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart» — полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различия компьютеров и людей) — торговая марка Университета Карнеги-Меллона, компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером. Термин появился в 2000 году.

Основная идея теста: предложить пользователю такую задачу, которую может решить человек, но которую крайне трудно научить решать компьютер. В основном это задачи на распознавание символов.



Определения терминов взяты с wikipedia.org

Для чего же нужна Капча на сайте? Чаще всего она используется при необходимости предотвратить использование сайтов ботами, в частности, для предотвращения автоматических отправок сообщений, регистрации, скачивания файлов, массовых рассылок (спам).

Парадокс, но компьютер изначально создавался как «вычислитель», помогающий людям решать задачи.
Сейчас, в эпоху информационных технологий, «вычислитель» помогает посетителю сайта в получении необходимой информации и возможности оперативной обратной связи.

Так зачем же мы заставляем людей выполнять «тесты Тьюринга», когда их цель написать автору в форме обратной связи или прокомментировать статью?

Напрашивается логическое решение этой проблемы. А не стоит ли доверить определение и предотвращение использования сайта ботами компьютеру? А посетителю вернуть удобство.

Исследование продолжается...